«Садовое кольцо»: режиссер снял папу, маму и трех сестер

Продюсер сериала Валерий Тодоровский долго искал режиссера, способного снять фильм по сценарию Анны Козловой, автора «Краткого курса счастливой жизни», — и в итоге доверил дело вчерашнему выпускнику ВГИКа, прочитавшему сценарий «подпольным образом». 

 

«Моя сестра Аглая Смирнова, — объясняет Алексей Смирнов, — работает на студии Тодоровского редактором. Она рассказала, что Анна Козлова написала блестящий сценарий и они никак не определятся с кандидатурой режиссера. Я выяснил подробности и, дрожа от ужаса, пришел к Валерию Петровичу. Сказал: «Вы меня не знаете, но я хотел с вами посоветоваться. Есть прекрасный сценарий известного автора, и я понимаю, что никто не даст снимать по нему сериал дебютанту вроде меня. Но я недавно пересмотрел вашу «Оттепель», там молодой режиссер Егор Мячин приходит пьяным на худсовет — и получает картину. Я подумал, может, мне тоже так сделать? Проект, о котором я говорю, — «Садовое кольцо». Пожалуйста, дайте мне снять только пробы!» Тодоровский опешил и сказал: «Хорошо, но мы будем рассматривать и другие кандидатуры». 

Юный режиссер нахально превратил квартиру родителей в кинопавильон. Актеры удивлялись, когда их приглашали на пробы не на студию, а в жилой дом. «Фамилия Смирнов довольно распространенная, никто не знал, кто я и кто мои родители», — говорит Алексей. Он считает, что решение снимать дома стало исключительно правильным: «У меня были деньги за спектакль, который я поставил, и оператор, которого я хорошо знал по ВГИКу, в которого верил и которому мог предложить авантюру. Обычно пробы проходят проще — в комнатке на киностудии, часто без режиссера и оператора их проводит кастинг-директор. А у нас был режиссер, оператор, осветительные приборы, подходящие интерьеры! Если снимали сцену за столом, то накрывали на стол… Многие хохотали: «Кто ж так делает!»

 

В доме у Смирновых побывали Анатолий Белый, Ирина Розанова, Евгения Брик. Причем Брик репетировала постельную сцену в очень откровенном наряде. Все смеялись, представляя заголовки в желтой прессе: «На балконе Андрея Смирнова курит жена Тодоровского в костюме из сексшопа!» 

Ирину Розанову начинающий режиссер вначале побаивался. «Чтобы понять, чего хочу, мне в начале работы требовалось от артистов около трех дублей, — объясняет Алексей. — Но Розанова сразу выполнила все мои требования. И я не знал, как попросить ее повторить то же самое еще несколько раз! А это было мне нужно, чтобы лучше понять актрису. В общем, я собрался с духом и ей позвонил. На ее вопрос: «Как результат?» ответил: «Ирина Юрьевна, вы прекрасная актриса, но плохо, если честно...» — «Во-первых, не Ирина Юрьевна, а Розаниха, во-вторых, не «вы», а «ты», в-третьих, давай обсудим, что тебя не устраивает», — сказала она. И я понял: Риту должна играть именно Ирина.

До съемок Алексей знал из актеров только Илью Мирошникова, играющего бойфренда героини Розановой — Потапа. С остальными подружился в процессе работы: «С Машей Мироновой поначалу была дистанция, она интроверт, что для актеров редкость. Но за 18-часовые смены сроднились. Музыку к сериалу писала Анна Друбич, дочь Сергея Соловьева и Татьяны Друбич. Мы были шапочно знакомы, когда я учился на курсе у Соловьева, но позвал ее работать не поэтому. Она талантлива и работоспособна». 

Оставить комментарий

Комментарии: 0