В Москве поговорили о доступности Курил

На международном отраслевом мероприятии в Москве губернатор Сахалинской области провел ряд важных переговоров по транспортной проблематике островного региона.

На форуме Валерий Лимаренко обсудил вопрос транспортной доступности Курил со специальным представителем Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергеем Ивановым.

 

В начале этого года Сергей Иванов посетил Южно-Курильский район. Тогда рассматривалась возможность строительства взлетно-посадочной полосы на Шикотане. К сегодняшнему дню АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» подписал договор на технико-экономическое обоснование посадочной площадки. В первом квартале 2020 года эта работа будет завершена.

 

– Сейчас Шикотан оторван от Сахалина – из областного центра сюда можно попасть только через Кунашир. Появление взлетно-посадочной полосы позволит ввести прямой рейс из Южно-Сахалинска. Это не только увеличит объемы пассажирских и грузовых перевозок, но и может решать экстренные задачи – к примеру, из области санитарной авиации.

 

– Для нашей островной области развитие воздушного сообщения ставится во главу угла. Необходимо устранять транспортное неравенство, создавать условия, чтобы все сахалинцы и курильчане имели возможность свободно передвигаться по островам и выезжать за пределы родного региона, – подчеркнул Валерий Лимаренко.

В этом году по поручению главы региона практически в полтора раза расширилась сеть внутриобластных и межрегиональных маршрутов, ввели единые тарифы для всех пассажиров – вне зависимости от места регистрации. Возобновились рейсы из Южно-Сахалинска в Шахтерск и Ноглики. Впервые вертолетное сообщение соединило Итуруп, Кунашир и Шикотан. Появились регулярные рейсы из областного центра в Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский. С 27 октября на островное направление вернулся крупнейший перевозчик – «Аэрофлот». Билеты на 2020 год уже поступили в продажу – «плоские тарифы» обеспечиваются за счет областного бюджета.

 

Значительно улучшить транспортную связь между островами позволит не только воздушное, но и морское сообщение. На полях форума Валерий Лимаренко также обсудил с руководством Росморпорта стратегию развития морских гаваней Сахалина и Курил.

 

Сегодня на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге строится два судна ледового класса. Каждое будет вмещать 146 пассажиров и сможет перевозить 24 контейнера с грузами. Планируется, что суда выйдут на Курильскую линию в 2021 году.

 

Еще два судна – вместимостью 200 человек каждое – строятся на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Предполагается, что они начнут работать на паромной переправе Ванино – Холмск в 2023 году.

 

«Транспортная неделя» ежегодно проводится по распоряжению Правительства Российской Федерации уже на протяжении 13 лет. В рамках форума обсуждаются вопросы развития и функционирования автомобильного, авиационного, железнодорожного, водного транспорта. Выставка, в свою очередь, наглядно демонстрирует новинки и достижения отраслевых предприятий. 

 

Write a comment

Comments: 0