· 

Столичный холдинг «Мосинжпроект» готов принять участие в работе над проектом мостового перехода «Сахалин — материк»

Об этом заявил глава холдинга Юрий Кравцов, который имеет за плечами опыт реализации крупных проектов, включая "Сахалин-1" и "Сахалин-2".

Юрий Кравцов возглавил столичный инжиниринговый холдинг в мае этого года. По его словам перед столицей и перед холдингом стоят масштабные, поистине грандиозные задачи по проектированию и возведению автомобильных дорог, метро и других инфраструктурных объектов. В то же время – без ущерба для выполнения прямых задач – компетенции компании позволяют участвовать в реализации самых сложных проектов за пределами российской столицы. Речь может идти о разных инженерных задачах, например, о строительстве тоннелей для транспортных магистралей. По этим направлениям потенциальными заказчиками могут выступать ОАО "РЖД" или ГК "Автодор". Другой пример – проблема транспортного обеспечения Дальнего Востока.

 

- Так, уже с 50-х годов прошлого века обсуждаются возможности строительства моста или тоннеля между материком и островом Сахалин. Не исключаю, что "Мосинжпроект" сможет принять участие в решении этой задачи и представить концепцию или технико-экономическое обоснование строительства. – сказал Юрий Кравцов.

Напомним, сахалинские бизнесмены и политики уже давно ждут строительства моста между материком и островом. К «сталинскому» проекту связать материк с островом Сахалин железной дорогой в России в последний раз вернулись в 2017 году. Магистраль протяжённостью около 585 км должна пройти по территории Хабаровского края через населённые пункты Селихин, Ягодный, Цимермановка, Де-Кастри, Лазарев. Из вариантов прохождения пролива Невельского от материкового Лазарева до мыса Погиби на Сахалине между подводным тоннелем протяжённостью 12,4 км, 16-метровой насыпной дамбой с судопропускным каналом или мостом длиной 7,6 км проектировщики склоняются к строительству моста.

 

В 2018 году депутаты облдумы подготовили обращение к президенту с просьбой поддержать идею. Появление связи между Сахалином и Большой землей могло бы решить проблему транспортной доступности региона и даже снизить цены до 50 %.

 

В 2019 году компания «Российские железные дороги» заявила о намерении включить стройку железной дороги и моста на Сахалин в долгосрочную стратегию развития предприятия на ближайшие годы.

 

По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, проект создания транспортного железнодорожного сообщения Сахалина с материком имеет принципиальное значение для острова и всей страны, Совет Федерации готов оказать поддержку в его реализации:

 

"Сколько бы ни стоила эта тема — а она недешёвая, — этот вопрос надо решать, не откладывая… Это важный для всей страны проект, и Совет Федерации готов оказать поддержку в его реализации", — сообщила спикер.

 

По словам Валентины Матвиенко, железнодорожное сообщение не только свяжет Сахалин с материковой частью России, "но и станет ключевым элементом стратегической магистрали, по которой будут перевозиться грузы из Азии в Европу".

 

 

Write a comment

Comments: 0